Сегодня, когда разнообразие радарных комплексов и видеосистем контроля поражает воображение, автомобилистам все тяжелее избежать «писем счастья» на свой адрес. Даже самый аккуратный водитель рано или поздно получает штраф из-за банального незнания о новом ограничении или знаке. И здесь на помощь приходят радар-детекторы!

Мы подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы, которые помогут вам разобраться во всем многообразии устройств и не ошибиться при выборе радар-детектора.

       1. Что вообще такое радар-детектор?

Это устройство, которое обнаруживает камеры, радары и другие приборы контроля и предупреждает водителя о них.

Главное отличие таких устройств от GPS-информера или вашего смартфона со специальной программой — в наличии активной антенны, которая улавливает радиосигналы.

       2. Законно ли использовать радар-детекторы?

Да. Законодательством РФ не предусмотрено ответственности за использование радар-детектора, но у многих наших соседей — Литвы, Польши, Эстонии — существует наказание в виде штрафа.

Так что нужно быть внимательным к таким требованиям, выезжая за границу.

       3. Как правильно закрепить радар-детектор в автомобиле?

Место крепления зависит от автомобиля и от класса радар-детектора. Под классом подразумевается мощность антенны и встроенное программное обеспечение. Бюджетные радар-детекторы вряд ли обеспечат вам хорошую чувствительность и качественную настройку, в отличие от устройств, на разработку которых были потрачены силы не одного программиста и инженера.

Следует придерживаться простого правила: чем менее чувствительна модель либо чем ниже машина, тем выше нужно размещать устройство на лобовом стекле. В этом случае у антенны будет наиболее широкий угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали.

В зависимости от автомобиля можно закрепить радар-детектор на панели и на стекле. Обычно их размещают в пределах 10–15 см над панелью.

Учитывайте, что металлическая крыша экранирует сигнал спутников GPS, поэтому лучше закрепить радар-детектор около зеркала заднего вида так, чтобы вы могли разглядеть дисплей.

Если автомобиль высокий, например, кроссовер или джип, можно установить радар-детектор и на панели. Прибор часто закрепляют на панели и в том случае, когда капот очень покатый и мешает приёму сигнала, рассеивает радиоволну.

          4. Как лучше подключить радар-детектор к сети автомобиля?

Радар-детектор можно подключить напрямую в бортовую сеть или к прикуривателю через имеющийся провод питания. На качество работы устройства это не влияет.

       5. Что значит чувствительность радар-детектора?

Чувствительность радар-детектора — это то, как точно и на каком расстоянии он может определять сигнал от устройства контроля скорости. Простыми словами, мощность антенны внутри устройства.

Чаще всего производители не раскрывают название и бренд компонента, поэтому самое верное решение — приобретать продукцию проверенных производителей, которые не станут экономить на ключевом элементе радар-детектора.

       6. Что может ухудшать чувствительность радар-детектора?

Иногда устройство может обнаруживать камеры и радары только при нахождении к ним вплотную или вовсе их пропускать. Это значит, что чувствительность понизилась. Причина: неправильная установка, если, например, рупор расположен не горизонтально относительно дороги или если автомобиль с высоким капотом, а прибор лежит на панели. Во втором случае рупор будет перекрывать металлические дворники или сам капот.

На чувствительность радар-детектора также влияет технология производства термального стекла. В нём используют металлизированные наполняющие. Обычно это стёкла фиолетового или синеватого отлива, они радионепрозрачны. Радар-детектор через них улавливает различные сигналы, в том числе и радио.

Учитывать нужно также обогрев лобового стекла нового типа — гелевый или плёночный. Они радионепрозрачны, из-за чего радар-детекторы плохо соединяются с GPS-спутниками и почти не ловят радиосигналы от излучающих радаров.

         7. Что такое рупор?

Это элемент приёмника сигналов внутри радар-детектора. В буквальном смысле представляет собой металлическую деталь в форме рупора.

Производители держат в секрете параметры этого технического элемента. Для массового пользователя это просто тип приёмника, и в маркетинге, в и характеристиках устройств он никак не различается - просто указан как тип антенны.

      8. Зачем нужна сигнатурная технология?

Сигнатурная технология использует современные прогрессивные компоненты, благодаря которым можно отсекать ложные сигналы, возникающие от различных датчиков других автомобилей, автоматических дверей и прочих элементов. Среди них технология выделяет индивидуальные «цифровые подписи» — сигнатуры приборов контроля скорости.

Несигнатурные варианты — это те, которые ловят все сигналы подряд. Если радар-детектор не сигнатурный, производители на программном уровне делают так, чтобы устройство срабатывало в каждом режиме при определённом количестве децибелов. При этом каждая компания использует свою систему измерения мощности.

Учитывайте, что у одного устройства определённый режим начинает реагировать с трёх децибел, у другого — с пяти.

      9. Надо ли использовать режимы «Трасса», «Город» и отдельные настройки чувствительности?

Чувствительность радар-детектора настраивают так, чтобы, например, режим «Трасса» начинал детектировать с одного децибела, «Город» — с трёх децибел, «Город-1» — с пяти децибел, а режим «Город-2» как наиболее помехозащищённый начинает выводить информацию на дисплей и на динамик с семи децибел.

В несигнатурных моделях при разных условиях эксплуатации используют режим «Трасса», когда ездят по трассе, «Город» — в маленьких городах, а «Город-1» и «Город-2» — в больших.

В сигнатурных радар-детекторах режимы «Трасса» и «Город» не подразумевают изменения чувствительности, так как её в модели не регулируют — это всё делается на программном уровне.

В сигнатурных радар-детекторах режим «Сигнатурный» отсекает максимум помех и ловит все радары только по их названиям, которые указаны производителем в библиотеке. В режиме «Город» он реагирует так же, как в «Сигнатурном», но не отсекает в виде ложных срабатываний сигналы, которые очень похожи на радарные. Режим «Трасса» ловит всё, что похоже на радары. Например, у автоматической двери и радара «Арена» одинаковые сигналы, поэтому в режимах «Город» и «Трасса» их обязательно нужно детектировать. В каждом случае человек сам выбирает, какой режим ему использовать в конкретном регионе, с учётом того, есть ли у него радар-арена. Если нет, он выбирает режим «Сигнатурный» и ездит в режиме максимальной тишины.

       10. Двухсистемная антенна GPS/ГЛОНАСС лучше предупреждает о радарах, чем отдельный GPS?

GPS — это 12-13 спутников, а у ГЛОНАСС — 24–26 спутников.

Чтобы правильно позиционировать устройство, хватает четырёх спутников, а для виртуального хаотичного перемещения модели по виртуальной карте — шесть — восемь спутников. Именно поэтому для правильного оповещения можно использовать только GPS.

В условиях, например, гористой местности или плотной застройки GPS + ГЛОНАСС будет более полезным, так как в сумме у устройства будет больше возможностей поймать спутники. Таким образом, в некоторых условиях ГЛОНАСС улучшает работу радар-детектора. При этом для обычного передвижения по городу в нём нет необходимости.

      11. Как часто должны обновляться базы GPS?

В идеале базы GPS должны обновляться раз в сутки, так как в любой день может возникнуть необходимость в экстренной поездке.

       12. Как правильно выбрать радар-детектор и на что обращать внимание при покупке?

В первую очередь нужно обращать внимание на характер езды. При большой скорости радар-детектор не оповестит о треногах, которые стоят на дороге, особенно если они направлены вам в спину. Учитывайте также, как вы будете реагировать на звуки прибора, потому что можно купить дальнобойное устройство, которое спасает от штрафов, но при этом ложных срабатываний у него окажется много. Из-за этого вы расслабитесь и пропустите реальный радар.

Если вы любите быструю езду, подойдёт радар-детектор с усилителями, но стоит он дороже. Радар-детекторы такого типа зафильтрованы от лишних помех, то есть защищены. Чтобы они работали на максимуме возможностей и на скорости в 140 км/ч также спасали от треног, направленных в спину, режимы сигнатурной фильтрации отключают. Детектор просто превращается в мощный прибор, который улавливает все сигналы.

Обратите также внимание на то, какой формат базы данных вы используете. Если он устаревший, устройство лучше не покупать, так как современные системы контроля средней скорости просто не будут корректно высчитываться. В таком случае они показывают некорректные данные, сбрасываются или зависают.

Источник: trend-vision.su